Автоматические распашные ворота своими руками

Нашли дешевле?
Сделаем цену ниже, чем у конкурента!

Неполадки, связанные с работой привода

Важнейшим составляющим звеном откатных ворот является электропривод с системой автоматики и средствами безопасности. Основные проблемы выхода привода из строя и способы их устранения следующие:

Проблема Причина Устранение
Привод не работает Отсутствует электропитание нужного напряжения Проверить электропитание
Неисправен предохранитель или конденсатор Заменить неисправную деталь
Превышение нагрузки Проверить наличие помех с целью их устранения
Сработала термозащита Перезапустить спустя 20 минут
Привод только открывает, или только закрывает Неверная позиция концевых выключателей Настроить правильную позицию выключателей
Повреждён концевой выключатель Поменять выключатель
Неверно подключены провода Провода подключить правильно
Магнит установлен не так, как надо Правильно установить магнит
Монтаж системы выполнен с нарушениями До концевого выключателя расстояние превышает норму Настроить положение выключателя
Концевой выключатель испорчен Поставить исправный концевой выключатель
Магнит установлен неправильно или он утерян Заново установить магнит
Привод не заблокирован Ручка разблокировки испорчена Заменить ручку разблокировки
Заклинена ведущая шестерня Разблокировать ведущую шестерню, провернув её
Запуск открытия кнопкой приводит к закрытию Неправильно подключены провода Правильно подключить провода
Двигатель работает, но привод не функционирует Неисправна пружина разблокировки Заменить пружину
Разблокирован привод Заблокировать привод

Часть 1

В этом видео я покажу переделку обычных ворот в автоматические распашные своими руками. Мысль заменить ворота на автоматические была у меня давно. И в какой-то момент родилась схема, которую я претворил в жизнь. Ворота управляются с дистанционного пульта от сигнализации. Этот фонарь служит индикацией включения и выключения приводов.

Часть 1

Открытие ворот я реализовал вовнутрь. Вся электрика размещена в герметичном ящике, а проводка подземная. Электромоторы приводов питаются от напряжения в 12 вольт. Скорость открытия я тестировал пока только в зимний период, и она составляет от 40 секунд до 1 минуты. Каждый с двух приводов выполнен по одинаковой схеме. Подвижный шток привода крепится к специальному ушку на воротах. Сам привод прикреплен через сварной кронштейн к столбу. Вся проводка выполнена в герметичной гофре.

Часть 1

Как видите внутренние детали привода, я защитил подходящей пластиковой коробкой и серой канализационной трубой диаметром 50 миллиметров. Такое решение полностью защищает электромотор и концевики от влаги.

Часть 1

Особенности работы

Часть 1

На закрытие и открытие ворот у меня разные кнопки на пульте и это очень удобно, когда надо приоткрыть или призакрыть ворота. Еще один момент, который я захотел реализовать: закрываясь, ворота блокируются за счет оригинальной конструкции. Ни на земле, ни над воротами нет никаких перемычек и упоров, которые фиксируют ворота в крайнем положении. Ворота просто закрываются и потом находятся в слегка расклиненном состоянии. Даная конструкция не предусматривает очередность закрывания левой или правой створки, между воротинами оставлен зазор в несколько миллиметров. Такой подход, как мне кажется, упрощает схему управления воротами. Когда ворота закрылись, приводы автоматически выключаются.

Часть 1

Свои приводы на ворота я изготавливал и устанавливал в зимнее время. А это хорошее испытание на надежность и долговечность устройства. Поэтому я использовал проверенные автомобильные узлы и детали. Так получилось, что этой зимой я спокойно эксплуатировал свои автоматические ворота при вот такой температуре.

Часть 1

Что изменяется в мороз? Автоматика работает безотказно, увеличивается лишь время открывания/закрывания ворот. Я думаю, что это связано со смазкой. На морозе она становится более густой. Следующий вопрос, который наверняка вам интересен: что делать, когда нет электричества? Я просто вытаскиваю шпильку, которая крепит шток привода к воротам, а затем просто руками открываю ворота и опускаю вниз упоры.

Часть 1

Я не сторонник использования в качестве резервного питания аккумулятора, так как считаю эту схему дорогостоящей и требующей постоянного обслуживания и зарядки. К тому же частота отключения электричества в вашем районе – это вопрос индивидуальный. За несколько месяцев эксплуатации я открыл ворота, таким образом, лишь один раз. Чтобы закрыть ворота без электричества, надо выполнить обратные операции: сместить оси штока привода и ворот, и вставить шпильку. Вот и все, и мне кажется, что это не сложно.

Часть 1

В конструкции ворот есть своя особенность. Чтобы уменьшить парусность, нижняя часть выполнена в виде сетки.

Часть 1

А как запирать ворота, не используя приводы? Для этого есть поворачивающийся засов. Так он открыт, а так он закрыт.

Часть 1

Когда автоматика подключена, засов все время в открытом положении. Обзорно я показываю саму рамку ворот. Это максимально простая конструкция. В ней нет, на мой взгляд, лишних деталей и при этом ворота достаточно жесткие.

Часть 1

А как же приводы блокируют ворота? Рассмотрим это подробнее. Вся хитрость в особенной установке воротных петель. Если приглядеться, то вы увидите, что петли приварены так, что не дают воротам открываться наружу.

Читайте также:  Делаем навесные потолки фото для спальни

При закрывании вертикальная труба ворот упирается в столб и порывы ветра дующие наружу не смогут вырвать привод. А винтовая конструкция привода не позволит вдавить ворота вовнутрь.

Выводы

В заключение рассмотрим особенности этого проекта:

  • бюджет на два привода и блок управления составил около 5000 рублей;
  • для изготовления приводов я использовал домкраты и мотор редукторы стеклоочистителей от «копейки»;
  • схему блока управления я придумал сам и реализовал ее с помощью реле;
  • для дополнительной безопасности я использовал два уровня контроля закрытия и открытия ворот. Это обычные концевые выключатели и реле времени;
  • пульты управления я использовал от бюджетной автосигнализации;
  • и, наконец, у меня реализованы отдельные кнопки на открытие и закрытие ворот, что позволяет приоткрывать или призакрывать ворота. Что на практике оказалось очень даже полезным.

Когда стоит задуматься об обслуживании секционных ворот?

Нередко оказывается, что причиной поломки было грубое обращение с устройством – резкие активные движения, идущие вразрез с конструктивными возможностями ворот. Из-за таких ошибок рвутся тросы, а механизм начинает реагировать на движения с заминками, работая как будто через силу. Такие сигналы – знак, что уже сейчас пора заняться обслуживанием секционных ворот, иначе оно окончательно выйдет из строя, что отнимет больше времени и финансов на ремонт.

Если ворота установлены с соблюдением всех правил и эксплуатируются с осторожностью, они редко требуют ремонта. Есть несколько основных проблем, которые могут возникнуть в таком случае, и он них стоит знать.

Установка секционных ворот должна производиться строго по правилам, иначе в будущем ожидаются проблемы с эксплуатацией

Ворота шумят

Если ворота сильно шумят, причину стоит искать в подвижном механизме. Проведите проверку петель и роликов – на них могла попасть грязь, которую нужно удалить с помощью промывания и смазывания.

Читайте также:  Интерьер в стиле минимализм: отличное решение для любой кухни

Полотно движется с трудом

Если движение полотна затруднено и с некоторых пор стало требовать дополнительных усилий, скорее всего, проблема в изменении геометрии полотна. Первым делом проверьте торсионные пружины – они не должны быть чересчур натянутыми. Ослабьте пружины до нужного уровня, замените ролики и отремонтируйте трос (если проблемы возникли и с ними).

Ворота должны опускаться плавно

Обрыв троса при чрезмерных нагрузках

Трос часто обрывается из-за того что подъёмный механизм продолжительное время работал с гораздо большими нагрузками, чем полагается. Результатом этого станет обрыв троса и, как следствие, невозможность фиксации полотна в открытом положении. Порыв троса – распространённая проблема, требующая оперативного вмешательства. Деталь придётся отремонтировать или заменить.

Деформировались составляющие конструкции ворот

Часто проблема касается поворотных направляющих, которые могут деформироваться, и тогда понадобится их рихтовка. В случае если процедура не помогла, придётся задуматься о полной замене этих важных деталей.

Неравномерное движение полотна ворот

При неравномерном открытии и закрытии полотна секционных ворот, а также при возникновении скрежета в процессе движения придётся заняться проверкой полотна. Посторонние звуки вкупе с движением рывками свидетельствуют о том, что полотно ворот перекосилось. Также в этом случае створка может не полностью закрываться или с трудом открываться.

К критическим проблемам в работе секционных ворот можно отнести также случаи, когда перестаёт работать кнопка электрического привода. В этом и вышеперечисленных случаях стоит обратиться за помощью к специалистам, так как подобную работу стоит доверять только имПроверка работоспособности электрического управления секционными воротами – важный пункт технического обслуживания

Практически все секционные ворота рассчитаны изготовителем на 25000 циклов подъёма и опускания, отсюда вывод – чем чаще мы пользуемся воротами, тем быстрее они изнашиваются.

Читайте также:  Как обустроить участок своими руками с нуля: фото с готовыми примерами

Шлагбаум не срабатывает на команду пульта дистанционного управления, кнопку или замкового выключателя

Причины неисправности:

  • сломался электропривод;
  • обрыв сетевого кабеля;
  • перегорел защитный предохранитель;
  • неисправна плата управления;
  • неисправен понижающий трансформатор;
  • ошибка синхронизации пульта с модулем управления.

Требуется диагностика и ремонт шлагбаума: заменить неисправный элемент, устранить обрыв электропитания, перепрошить пульт дистанционного управления, заменить электропривод или плату, произвести настройку шлагбаума.

Устройство дистанционного управления шлагбаумом не срабатывает

Причины неисправности:

  • неисправность электропроводки;
  • полностью разрядилась батарейка пульта дистанционного управления;
  • износ кнопок пульта управления;
  • неисправность радиоприёмника.

Требуется диагностика систем управления шлагбаумом: проверка пульта, электропитания, радиоприёмника, при наличии указанных причин неисправности заменить старые батарейки, произвести настройку радиоприёмника.

Стрела шлагбаума опускается, но не реагирует на поднятие

Причины неисправности:

  • неправильно произведен выбор режима работы шлагбаума;
  • неисправна балансировочная пружина;
  • неисправен выключатель концевого положения.

Требуется диагностика и ремонт: замена, регулировка балансировочной пружины, диагностика выключателя, тестирование выбранного режима работы, настройка системы управления шлагбаумом.

Работает электродвигатель, но стрела шлагбаума не открывается и не закрывается

Причины неисправности:

  • шлагбаум заблокирован, переведен в ручной режим управления;
  • на выходном вале сломалась шпонка сопряжения, которая соединяется с пластиной крепления стрелы.

Ремонт и диагностика шлагбаума в этом случае: проверить механизм разблокировки, заменить при необходимости шпонку сопряжения, произвести настройку режима работы шлагбаума (перевести в режим автоматического управления).

Как заказать ворота ?

Позвоните или сделайте заявку на сайте. Получите квалифицированную консультацию по оптимальному выбору автоматики и ворот. Точное коммерческое предложение на почту или любой мессенджер в течении 5 минут. Выезд замерщика и заключение договора у вас на объекте. Купите автоматические ворота напрямую с завода производителя! Без посредников! Высокое качество с 1997 года!

Не определились с выбором?

Оставьте заявку и я помогу вам подобрать оптимальный вариант! Святослав Менеджер компании АМВ